Политика обеспечения качества организации образования УК КЭТ

 

ПОЛИТИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

Усть-Каменогорский колледж экономики и техники

  1. Общие положения

Настоящая Политика обеспечения качества (далее — Политика) определяет цели, задачи, подходы, механизмы и ответственность по формированию, обеспечению, поддержанию и совершенствованию качества образовательного процесса в Усть-Каменогорском колледже экономики и техники (далее — Колледж). Документ направлен на создание и развитие внутренней системы качества образования, а также является инструментом реализации миссии, стратегии и ключевых направлений деятельности учебного заведения.

Обеспечение качества рассматривается как приоритетная задача, охватывающая все уровни и аспекты деятельности колледжа: образовательную, методическую, воспитательную, производственную практику, взаимодействие с работодателями, развитие инфраструктуры, цифровизацию, кадровую политику и международное сотрудничество.

 

  1. Правовая основа

Политика разработана в соответствии с:

  • Конституцией Республики Казахстан;
  • Законом РК «Об образовании»;
  • Государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального, послесреднего образования;
  • Государственной программой развития образования и науки Республики Казахстан;
  • Методическими рекомендациями по внутренней системе обеспечения качества ТиПО;
  • Стандартами и рекомендациями ESG (European Standards and Guidelines);
  • Внутренними нормативными документами колледжа.

 

  1. Миссия, видение и стратегические приоритеты

Миссия колледжа:

Создание конкурентноспособного учебного заведения системы ТиПО, оказывющего иновационного образовательные услуги в сфере профиссиональной подготовки специалистов

Видение колледжа:
Колледж — это современное учебное заведение нового типа, лидер в сфере подготовки квалифицированных кадров в Восточном Казахстане, устойчиво развивающееся, внедряющее инновационные формы обучения, взаимодействующее с работодателями, вузами и международными партнёрами.

Стратегические приоритеты:

  • Поддержка культуры качества на всех уровнях.
  • Интеграция в национальное и международное образовательное пространство.
  • Развитие цифровых и гибких форм обучения.
  • Практико-ориентированное образование.

 

  1. Цели и задачи политики качества

Основные цели:

  • Обеспечение и постоянное повышение качества подготовки специалистов.
  • Повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.
  • Формирование у студентов ключевых компетенций 21 века.
  • Обеспечение прозрачности, открытости и участия всех заинтересованных сторон.

Ключевые задачи:

  1. Разработка и внедрение системы внутреннего мониторинга и оценки качества.
  2. Повышение квалификации, развитие профессионального мастерства преподавателей.
  3. Укрепление связей с работодателями и реализация программ дуального обучения.
  4. Повышение уровня академической добросовестности.
  5. Развитие методической и научно-исследовательской работы.
  6. Интеграция цифровых решений в управление качеством.
  7. Внедрение механизмов оценки удовлетворённости всех участников образовательного процесса.
  8. Обеспечение социальной и академической инклюзии.

 

  1. Основные принципы обеспечения качества
  2. Ориентация на студента– студенты являются главными участниками и получателями образовательных услуг.
  3. Непрерывность улучшений– система качества постоянно развивается.
  4. Комплексный подход– охват всех направлений: академического, административного, организационного.
  5. Открытость и прозрачность– публичность информации о деятельности и результатах.
  6. Инклюзивность– учёт потребностей всех категорий обучающихся.
  7. Соответствие международным стандартам– при внедрении практик и оценки.
  8. Обратная связь и диалог– с работодателями, студентами, педагогами, родителями.
  9. Ответственность на всех уровнях– распределение обязанностей между участниками процесса.

 

  1. Компоненты системы внутреннего обеспечения качества
  2. Управление качеством
  • Разработка и реализация политики и стратегии качества.
  • Назначение ответственного координатора/Совета по качеству.
  • Планирование, внедрение, мониторинг и корректировка мероприятий по качеству.
  1. Кадровое обеспечение
  • Аттестация, повышение квалификации, стажировки.
  • Внедрение наставничества, системы педагогического роста.
  1. Образовательный процесс
  • Соответствие учебных программ ГОСО и требованиям рынка труда.
  • Практико-ориентированный подход: производственные практики, кейсы, симуляции.
  • Применение цифровых технологий и интерактивных платформ.
  1. Учебно-методическая работа
  • Разработка и актуализация УМК, РПП.
  • Внедрение инновационных методик и подходов в преподавании.
  1. Оценка достижений студентов
  • Внутренняя и внешняя оценка знаний, аттестация.
  • Формативное и итоговое оценивание.
  1. Связь с внешними заинтересованными сторонами
  • Участие работодателей в разработке программ, практике и выпускной аттестации.
  • Партнёрство с вузами, НПО, государственными структурами.
  1. Поддержка студентов
  • Консультативные, менторские и психологические службы.
  • Развитие студенческого самоуправления.
  1. Материально-техническая база
  • Соответствие кабинетов, лабораторий, мастерских современным требованиям.
  • Внедрение цифровой инфраструктуры и LMS (систем управления обучением).

 

  1. Мониторинг, оценка и совершенствование
  • Система мониторинга охватывает академические показатели, вовлечённость студентов, мнение преподавателей, удовлетворённость работодателей.
  • Используются количественные и качественные методы (анкеты, интервью, фокус-группы, аналитические отчёты).
  • Разрабатываются и ежегодно обновляются индикаторы качествапо каждому направлению.
  • Все выявленные проблемы включаются в план корректирующих действий.

 

  1. Ответственность

Директор колледжа:

  • Обеспечивает реализацию Политики, утверждает планы, координирует ресурсы.
    Заместители директора, методическая служба:
  • Осуществляют управление процессами и анализ качества.
    Преподаватели:
  • Несут ответственность за уровень преподавания и взаимодействие со студентами.
    Студенты:
  • Ответственны за выполнение учебного плана, соблюдение академической этики.
    Работодатели и партнёры:
  • Участвуют в формировании содержания программ и оценке подготовки выпускников.
    Совет по качеству:
  • Контролирует реализацию политики и подаёт предложения по её совершенствованию.

 

  1. Заключение

Политика обеспечения качества является живым документом, который направляет и мотивирует всех участников образовательного процесса на достижение общих целей. Она подлежит регулярному пересмотру, обновлению и публичному обсуждению. Колледж стремится обеспечить устойчивое развитие, открытость, академическую свободу и высокое качество образования как основу для успешного будущего своих выпускников и региона в целом.

Поделиться: